Чем вас привлёк рынок упаковочных материалов?
На одной из последних выставок я общался с представителями крупнейшей нефтяной компании ExxonMobil. В ходе разговора они обозначили ежегодную тенденцию постоянного увеличения ёмкости рынка упаковочных материалов на 3 %. Спрос на упаковку всегда был, есть и будет неукоснительно расти. Современный мир не может обойтись без неё так же, как каждый из нас не может прожить без еды и воды.
Как вы считаете, нужна ли сегодня нематериальная мотивация или это пережиток прошлого? Какие методы нематериальной мотивации применяются у вас в компании? Как к ним относятся сотрудники?
Как показывает практика, финансовые поощрения закрывают только низшие ступени потребностей пирамиды Маслоу. Соответственно, денежная мотивация имеет сильный, но достаточно краткосрочный эффект. Наша фирма – это команда энтузиастов. Мы нанимаем на работу уникальных сотрудников, у каждого из которых есть право на независимое мышление, проявление инициативы и применение инновационных подходов и решений. И жажда уважения, саморазвитие и возможности реализации своего потенциала мотивируют их гораздо больше. К тому же, вместе с учредителем мы стараемся делать всё возможное, чтобы все сотрудники ООО «КФУ» получали достойную заработную плату, адекватную их должности.
Из методов могу выделить:
Как оцениваете себя – вы хороший руководитель?
Тяжело оценивать самого себя. Но в одном я уверен точно: всё положительное и отрицательное в любой организации идёт сверху. В хорошие времена, как правило, и не задумываешься о том, насколько ты хорош или плох. Но когда наступает чёрная полоса, мне кажется, что я ужасный руководитель. Ведь заранее не углядел за чем-то, не спрогнозировал все возможные исходы событий, довёл ситуацию до критической точки… Вину за ошибочные моменты беру всегда на себя.
Однако стараюсь не показывать своих негативных эмоций и не срывать гнев на коллегах. Наоборот, всегда ищу, за что можно похвалить, даже когда не за что. За всё время ещё ни с одним сотрудником не расставался «плохо». Всё происходило в рамках закона и морали. А это говорит о том, что всё-таки я неплохой руководитель.
За время работы ООО «КФУ» приходилось ли возвращать «потом и кровью» наработанных «жирных клиентов», которые уходили к конкурентам? Если да, то как вам это удалось?
Грандиозных возвращений не припомню. И с одной стороны, это даже к лучшему. Часто отток клиентов происходит в случае увольнения/ухода менеджеров по продажам. В России огромное количество контрактов по закупкам повязано на межличностных отношениях. Во избежание подобных ситуаций, мы ориентируем внутренние средства коммуникации на то, что клиент получает заявленные конкурентные преимущества не от конкретного менеджера, а от лица ООО «КФУ».
Приходилось ли вам сталкиваться с обманом (попыткой обмана) со стороны клиентов? В какой ситуации? Как вы предотвращаете подобный обман?
К сожалению, периодически. И на 90 % обман идёт со стороны среднего звена. Закупщики всегда хотят подвинуть в цене поставщиков, поэтому не редко они выдумывают «мнимых конкурентов», которые предлагают им меньшую стоимость за аналогичный товар. Подобное предотвращается на уровне встреч и переговоров с вышестоящим руководством.
Блиц
Что самое сложное в работе руководителя? Какие качества необходимы для успеха в бизнесе? |
Создание атмосферы взаимного доверия и уважения. Способность управлять изменениями |
Как завоевать любовь и уважение (лояльность) сотрудников?
|
Выстраивать четкую и прозрачная систему управления , где есть четкое понимание субординации, разграничение полномочий, зон ответственности и принятия решений. |
Что никогда не должен делать руководитель? |
Показывать негативные эмоции
|
Любимый фильм
|
Сериал «Во все тяжкие» |
Любимая книга |
Стивен Дж. Дабнер «Фрикономика» Из художественной – «Скорбь Сатаны» Марии Корелли |
Любимая кухня
|
Жареная картошка |
Любимое место отдыха
|
Там, где со мной моя семья |